Европейская прогимназияДополнительное образование → Эколого-просветительское направление

Эколого-просветительское направление

Эколого-просветительская работа ведется в рамках социального партнерства с Ботаническим садом-институтом Дальневосточного отделения Российской Академии наук. В прогимназии организован Клуб “Школа плюс сад”. Совместный проект прогимназии и Ботанического сада-института позволяет формировать в детях такие качества, как милосердие, гуманность, наблюдательность, терпение и чуткость души.

            С 2010 года под руководством педагога-библиотекаря Николенко Ольги Владимировы, в школе проводится ежегодный социальный экологический проект «Школа + сад». Проект проходит территории Ботанического сада – института ДВО РАН.

            В 2010 году ученики НШДС помогли освободить экспериментальные цветочные участки от проросших дубков, заложили дубовую рощу на территории НШДС, помогли подготовить укрывной материал для розария. В завершении акции был проведен конкурс экологического плаката, участниками которого стали все учащиеся НШДС с 1 по 4 класс.

В 2011 году проведение акции « Школа + сад» было приурочено к празднику «Всемирный день защиты окружающей среды». Учащиеся НШДС посетили Ботанический сад-институт и вручили сотрудникам Ботанического сада баннеры, изготовленные с рисунков учеников НШДС ставших победителями конкурса экологического плаката и рисунка. В 2011 году НШДС присоединилась к инициативной группе «Чистый Владивосток», стала участником экологического форума «GREEN  LIGHT» и общегородского проекта «Космический корабль Земля».

Совместные мероприятия

Ход мероприятия

Цели и задачи мероприятий

ФГБУН Ботанический сад-институт ДВО РАН

Экологические проекты:

Акция «Экологический десант» - 3 - 4 классы, акция «Дубовая роща» - 3 классы.

Обучающиеся очищают экспозиционные участки, выкапывают саженцы дуба, ясеня; высаживают саженцы на территории школы; помогают подготовить розарий Ботанического сада-института  к зиме.

1) ценностное отношение к природе;

2) формирование у обучающихся эмоционально-нравственного отношения к природе;

3) приобретение обучающимися знаний о традициях и нравственно-этическом отношении к природе;

4) знание норм экологической этики;

5) опыт участия в экологических акциях, природоохранной деятельности;

6) привлечение родителей к совместной учебно-познавательной деятельности и общественно-полезному труду;

7) формирование ценностного отношения к труду и человеку труда;

8) формирование навыков работы в социуме, группе;

9) получение первоначального опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Конкурс экологического плаката и экологического рисунка – 1- 4 классы; акция «Владивосток без мусора»- 1-4 классы

Обучающиеся разрабатывают экологические плакаты на предложенные темы; 

1 этап – школьный конкурс экологического плаката – 1 – 4 классы;

2 этап – участие в городском конкурсе экологического плаката;

3 этап – определение лучших работ и размещение их  на территории Ботанического сада-института (печать баннеров с рисунков).

Акция «Будь другом птиц»- 1 - 4 классы

Обучающиеся совместно с родителями изготавливают и укрепляют кормушки для птиц на территории Ботанического сада-института и НШДС.

Акция «Весне навстречу» - 3 классы

Обучающиеся НШДС помогают сотрудникам Ботанического сада-института убирать укрывной материал на территории розария.

Всероссийской акции 500 уборок в один день (экологическая группа «Чистый Владивосток»)

Обучающиеся участвуют в субботнике на территории НШДС.

Участие в городском молодежном проекте «Космический корабль Земля»

Участие в экологическом форуме GreenLight.

Обучающиеся знакомятся с молодежными проектами г. Владивостока, направленными на охрану природы, заботу о животных, сохранение природных богатств города, края и страны.